Империя. Начало.
[По мотивам игры]


Назад

Жизнь всегда подкидывает сюрпризы. Вот и на этот раз наше подразделение перебросили куда-то в дикие леса для зачистки местности от повстанцев. Император железной рукой наводит порядок в империи. Подразделение собиралось наспех - к пехоте придали военную полицию для усиления, о чём мы потом ни раз вспоминали с благодарностью.Поездка была жёсткой. Нас набили в вертолёт, как сельдей в бочку, грубо высадили в полной выкладке и маршем отправили на основную базу через враждебные леса. Надо сказать, что добрались организованно и без потерь. Сама база кипела как муравейник. Подразделения сновали туда-сюда, где-то слышалась канонада - это отрабатывала артиллерия, какая-то рота уходила на задание. Нас определили в 5 взвод.

По прибытию, не успев остыть от марш-броска и расположиться, командование приписало нас к морпехам и отправило на штурм базы повстанцев. Шли быстрым маршем без соблюдения всех правил колонны на марше. Старослужащие поговаривали, что перед этим всю ночь шли ожесточенные бои, и повстанцы сильно измотаны. Ранним утром наш взвод при поддержке соседних взводов атаковал передовые позиции повстанцев. Мы несли серьёзные потери, т.к. разведки не было, и нас кинули в топку войны без предварительных ласк. Вскоре, подтянув артиллерию, мы смогли вплотную подойти к базе противника и устроить там дебош. После выполнения задачи, нас оттянули обратно на главную базу.

На базе вовсю сновали медики, спешно латая раненых. Комендант кого-то распекал. Патрули подозрительно окидывали всякого взглядом, норовя расстрелять при первой же возможности. Кухня не поспевала, поэтому жить приходилось на сухпаях, но пехоте не привыкать. Отдых продлился не более 10 минут и нас отправили в наряды в охранение базы. Быстро расставив посты и организовав дежурную смену офицеров, мы начали тянуть рутинную лямку охранения. Спать не пришлось - партизаны постоянно нападали на охранение, но особого вреда принести не смогли. Простояв в дежурстве 4 часа, мы получили смену, но дали и задание - оставаться группой бодрствования и при первых сигналах тревоги выступать на уничтожение противника. Несколько раз мы подрывались на ликвидацию прорывов, а один раз были подняты по учебной тревоге, за что невзлюбили взводного, который так пошутил.

И вот, наконец, долгожданный отдых без всяких подрывов по тревоге, дозоров, дежурств. Солдаты спали вповалку, забыв даже о еде. Ближе к вечеру взвод подняли и отправили с серьёзным заданием - освободить полевого командира и захваченную точку "Каньон". До точки пришлось прорываться с боями, но профессионализм давал о себе знать - к базе противника подошли без потерь, вырезав патрули и дозоры. Тем не менее, задачу мы увидели во всей красе только на подходе к базе. База располагалась на господствующей высоте, враг по численности превосходил по скромным подсчётам в полтора - два раза, а штаб подгонял со взятием базы. После детального изучения обстановки, разведгруппа была отправлена в тыловой обход, сумев с боями там закрепиться. Атаковать в лоб или обойти с флангов не представлялось возможным из-за болота. Все дороги простреливались и были как на ладони. В итоге вся пехота выступила на подмогу разведке с целью прорваться на базу. В тяжёлых боях, уже в сумерках, понеся огромные потери, мы получили приказ на отход. По рации взводный сообщал об атаке базы, что и так было слышно. Вокруг базы велись тяжёлые бои, не смолкала артиллерия.

Отступив на базу, взвод смог вернуться только к темноте. Командование требовало любой ценой защитить базу. И снова тяжкие будни дозоров, патрулей и секреток. Только на этот раз обстановку усугубляла непроглядная ночь. Противник не однократно врывался на базу, нарушал работу штаба, устраивал заваруху. Тем не менее, все ночные атаки были отбиты. Стойкости солдат не было предела. И только лишь когда всё успокоилось, взвод получил прав на заслуженный короткий сон.

С рассветом нас снова подняли по тревоге. На этот раз от нас требовали обеспечить развёртывание ракетной артиллерии на подступах к базе противника. Взвод выступил быстрым маршем, но на этот раз по всем правилам ведения войны. Через полчаса быстрого марша мы оказались на переднем крае фронта. Едва взвод успел развернуться и занять оборону, как тут же началась контратака партизан. Особо тяжело пришлось левому флангу, который держала разведка и военная полиция. Резервы быстро кончались, а маневренная война не давала преимущества. Тем не менее, отразив первую атаку, взвод перешёл в наступление. Подходящие резервы помогали добить противника. Надо особо отметить качественную работу разведки, которая видела всё и успевала баловать нас пленными; медиков, которые лечили как боги; и артиллерию, которая прикрывала наступление пехоты. Обливаясь кровью, пехота ворвалась на позиции противника. Ракетная артиллерия смогла нанести решающий удар по базе противника. Поговаривают, что император лично присутствовал при этом. После этого весь фронт перешёл в блестящее наступление и партизаны были разбиты.

Грязные, измотанные и раненые мы грузились на машины. Кто-то молча курил, кто-то бубнил себе песенку, кто-то стеклянным взглядом провожал ненавистные леса. Мы возвращались домой.

Furst, 2014
Назад